двери пин креате линк _урл=гттпс_ мк барс ру _п=458_амп;медиа=_амп;дескриптион=%D0%A7%D0%B5%D0%BC+%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE+%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D1%8C+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BC+%D0%B2%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%3F %22

Петербургский мастер Гамбс работал в России примерно с 1790 г. до 60-х гг. XIX в. Он был придворным мебелициком. Фирма Гамбс продолжалась его отпрыском. Тур был мастером-краснодеревцем и работал вместе с Гамбсом. Вторая группа - мебель бытовая. Ее делали в основном по проектам крепостных мастеров в тех же суровых, высокохудожественных принципах классической архитектуры. Она заполняла помещичьи усадьбы и городские дома. Небольшие мебельные мастерские были в Петербурге, Москве, Вятке и помещичьих усадьбах, таких, как Архангельское, Останкино и др. Мастера создавали свои оригинальные решения многочисленных предметов обстановки, сообразуясь со вкусом заказчиков и со своими знаниями по обработке дерева, обогащая мебель народным искусством. Известны имена талантливых мастеров-мебельщиков: Зенина, Нащекина, Сидорова, Уточкина – в Москве, Ивана Рудина, Андрея Федорова – в Вятке.

Простой ящик, сбитый из досок, приобрел крышку, замок и орнамент в эпоху неолита в хозяйствах земледельцев и переродился в сундук. Однако первые свидетельства о существовании сундуков относятся к эпохе 18-й династии фараонов, правивших Египтом (1539-1292 гг. до Р. Х). Сундук стоял практически в каждом русском доме и был своеобразным телохранителем семейного быта. Еще В. И. Даль в своем «Толковом словаре живого великорусского языка» писал, что «сундуки и короби – коренная русская утварь». Говоря об истории возникновения этой формы на Руси, можно допустить, что сундук известен со времен монголо-татарских завоеваний, о чем говорит и происхождение слова. Именно в сундуках монгольские воины переносили свое добро, в них же хоронили воинов. Возможно, отсюда возникает определенное сходство сундука с саркофагом.

Новая Мебель

«Формы ради формы не существует; форма – не цель работы, а исключительно ее результат», - говорил немецкий архитектор и дизайнер Людвиг Мисс ван дер Роэ, один из основателей интернационального стиля. Его постройки отличают эстетическая целостность, отточенность геометрической формы и одновременно рациональность среды, дополняющая проектируемой им мебели. На выставке 1927 г. в Штутгарте он показал консольный стул на стальных трубах и стол со стеклянной столешницей на стальной раме. Основание стула, известного как стул «MR», образует пространственно развернутый линейный элемент и табурет с плетеным сиденьем. Эта модель навсегда осталась образцом чистоты стиля современного дизайна. Для выставки в Барселоне он спроектировал мебельный ансамбль, в котором особенно выделялся металлический стул «Барселона», ставший известным произведением дизайна.

Что касается стилевой принадлежности плетеной мебели, то посреди бессчетных коллекций можно отыскать подходящие варианты фактически для хоть какого интерьера. Классические, чистые линии столовых групп от Rattan Wood в сочетании с белой обивкой диванов вызывают ассоциацию с неспешным по нашим меркам позапрошлым веком, а кровати этой же фирмы с высокими плетеными спинками на кокетливо изогнутых алюминиевых ножках выглядят вполне современно. Простота и удобство мебели конца 50-60-х годов нашли отражение в ротанговой мебели от Pietroantonio Bonacina, представленной на весенней выставке в Милане. Дизайнеры фабрики постарались наглядно показать, как кресло ротанга может связать настоящее с прошлым. А мебельщики Roberti Rattan наполнили свою коллекцию экзотическими красками тропической природы, используя для обивки диванов и кресел ткани с этническим рисунком; кроме того, они совмещали ротанг с ясенем, липой, березой. Своеобразное украшение для гостиной в восточном стиле представляют собой диваны от Gunther Lambert, по конструкции напоминающие связанные с побегами ротанга плоты жителей Юго-Восточной Азии.